ЧПУ технологии в изготовлении наружной рекламы
Наружная реклама является самым эффективным способом привлечь внимание потребителей к товарам и услугам. В качестве рекламных инструментов могут выступать лайтбоксы и объемные буквы, плоские макеты и трехмерные фигуры, пленочные изображения на окнах и многое другое. Материалы при этом используются самые различные, от металла до бумаги.
Некоторые из них, такие, как виниловая пленка, легко режутся ножницами. Однако, для раскроя основная массы рекламного сырья требуется более сложное оборудование. Кроме того, в условиях массового производства даже пленку кроить вручную нецелесообразно. Это отнимает много времени и плохо сказывается на качестве работы. Поэтому даже небольшие рекламные агентства используют для резки различные станки с программным управлением. Такое оборудование гарантирует высокую скорость и более высокую в сравнении с ручной резкой точность кроя.
Виды ЧПУ-станков для изготовления рекламных объектов
Выбор станка в первую очередь зависит от специфики материала и работы.
-
Режущий плоттер с ЧПУ – применяют для резки самоклеящейся виниловой пленки. Готовые изображения используют для оклейки букв, фигур, нанесения рекламных надписей на автомобили и т.д. Так как пленка поставляется в рулонах, для работы с ней чаще всего выбирают плоттеры рулонного типа, однако, модели планшетного формата тоже не редкость в рекламном производстве.
Виниловая пленка – один из самых популярных рекламных материалов. Его резка возможна только на плоттерном оборудовании с ЧПУ
Рабочим инструментом плоттеров является специальный нож, закрепленный в держателе. Следуя командам программы, заложенной в компьютере, нож быстро и аккуратно срезает с подложки верхний слой винила с клейкой основой. Режущая поверхность имеет очень малый размер и крайне острая, поэтому сложность изображения не представляет для плоттеров проблему. На таком оборудовании без малейших погрешностей можно вырезать заготовку с самым замысловатым контуром.
-
Лазерный ЧПУ станок на газовой смеси – работает почти со всеми материалами, которые используют при производстве наружной рекламы: дерево, пластики (за исключением ПВХ), картон, пенопласт. Эффективность и производительность лазерного оборудования очень высока. Например, пластик толщиной 3 мм лазер режет со скоростью 30 мм/сек. Кромка при этом получается идеально гладкая, без наплывов и сколов. Большим плюсом лазерного оборудования является бесконтактная резка и отсутствие какого-либо воздействия на поверхность материалов.
Резка акриловых рекламных элементов на лазерном станке
Это особенно важно при работе с прозрачным акрилом, который очень легко царапается и покрывается микротрещинами при контакте с зажимным или режущим металлическим инструментом. Точность резки на лазерном станке считается самой высокой среди всего оборудования с ЧПУ, поэтому его используют при раскрое заготовок для световых коробов и объемных букв с подсветкой. Примыкание элементов друг к другу в таких конструкциях должно быть максимальным и добиться этого можно только используя лазер.
-
Фрезерный станок с ЧПУ – универсальное оборудование, позволяющее обрабатывать любые материалы, которые используются в рекламном производстве. Как и лазерной станок, фрезер с программным управлением характеризуется очень высокими рабочими показателями, в частности, скоростью и точностью резки. Благодаря богатому ассортименту режущих инструментов, на фрезере можно не только кроить сырье, но и создавать на нем 3D-гравировку. Этот прием часто используется при создании рекламных объектов для улучшения их визуального восприятия.
Процесс создания букв для наружной рекламы на фрезерном станке с ЧПУ
Ценность фрезерное оборудования в рекламном производстве заключается в способности работать с ПВХ пластиками. При резке лазером эти материалы выделяют опасные для человека токсичные вещества, а вот фреза может обрабатывать его без ущерба для здоровья оператора.
-
Станок для резки пенопласта – без него не обходится ни одно предприятие по изготовлению наружной рекламы. При помощи разогретых струн такое оборудование может вырезать из простого или вспененного пенополистирола любую фигуру (буквы, цифры, логотипы и прочие трехмерные объекты). В процессе резки происходит одновременная термообработка краев, благодаря чему готовые изделия не крошатся, не трескаются и не реагируют на воздействие внешней среды.
Наружная рекламная композиция из пенополистирола, вырезанная на ЧПУ станке для обработки пенопласта
Для оптимизации производства в крупных рекламных агентствах используют все перечисленные виды ЧПУ технологий, однако для мелких и среднемассовых производителей лазерное оборудование слишком дорогое, поэтому они останавливаются на комбинации фрезера, плоттера и станка для пенопласта.